Свободный порт

Свободный порт

На днях просторы Интернета облетела новость о том, что город Хабаровск могут включить в территорию Свободного порта Владивосток. Объясните мне — это как?

Я понимаю, что для «Свободных портов» существуют специальные преференции, как и для территорий опережающего или опережающего социального развития. Но зачем такие объединения? Почему не сделать два, три и больше этих самых свободных портов. А ещё правильнее, сделать, как предлагалось когда-то на начальном этапе нового развития Дальнего Востока, всю территорию региона ТОРом или ТОСЭРом или «Свободным портом». И тогда было бы ясно, что Дальний Восток — это особая территория со всеми вытекающими благами: льготами по налогам, упрощенным въездом иностранных граждан в части туризма и бизнеса, особый инвестиционный климат и т.п.

Нынешняя ситуация, на мой взгляд, только приводит к недопониманию со стороны обычных граждан, информационному перенасыщению и просто к неразберихе и каким-то каверзным определениям. Представьте ответ хабаровчанина на вопрос «Ты где живешь?» — в «Свободном порту Владивосток». А турист, который приезжает с другой страны в поселок Ванино, который как бы тоже будет в Свободном порту Владивосток. А там совсем другое море и расстояние между портами пара тысяч километров.

Конечно, придирчивый читатель скажет, что мол это же просто определения, и география тут совсем не причем, а главное — это экономика и получение каких-то льгот. Конечно, льготы — это хорошо, они могут дать какие-то экономическое развитие, но я всё-таки за понимание, за осознание происходящего. Если действительно, что-то происходит, а не просто информационный шум.

Share
3 390

Добавить комментарий