Ежедневно, медленно двигаясь по пробкам в Хабаровске, у меня всё больше возникает ощущение того, что у хабаровских дорог наступил «эффект памяти».
Вот посудите сами, как их не расширяют, ремонтируют, меняют режими светофора, ограничивают в пешеходных переходах, и что с ними ещё не делают, всё-равно пробки возникают в одних и тех же местах.
Для примера можно взять туже улицу Пионерскую (хотя и на других улицах наблюдается такая же ситуация). Каждое утро в сторону центра возникает пробка перед улицей Флегонтова, далее перед улицей Кубяка, и уже окончательная — перед улицей Радищева. Дальше свободно до подъема на улицу Ленина.
Проезжая, ежедневно по этому участку дороги, я даже выработал некую методику. Согласно ей, от Флегонтова до Кубяка надо двигаться по правому ряду, а после Кубяка по левому. Именно так можно добиться наиболее быстрого перемещения в сторону центра города в утренние часы. Но даже при таком перемещении из ряда в ряд проехать быстро не получается и дорога до работы занимает почти час. Для сравнения, по тому же участку пути, но по пустой дороге, ехать буквально десять минут не нарушая скоростного режима.
Естественно, надо что-то делать. Выходов я тут вижу несколько.
Во-первых, надо строить ещё одну дорогу в сторону центра города, которая будет без все-возможных переходов и лишних перекрестков, съездов и заездов. Она должна соединить микрорайоны «Строитель» и «Флегонтова» с центром города. Для этих целей очень хорошо подошла бы дорога по той самой дамбе, которую уже несколько лет возводят по экватории Амурской протоки.
Во-вторых, надо построить надземные и подземные переходы, что бы практически полностью исключить попадание пешеходов на проезжую часть. От этого выиграют все.
В третьих — необходимо ввести реверсивное движение по улице Пионерская в утренние и вечерне часы. Благо количество полос там достаточное для организации такого движения.
Несомненно, специалисты подскажут и другие варианты решения проблемы пробок в Хабаровске, но а я вам желаю терпения и удачи на дорогах города.